К концу учебного года пятиклассники, как правило, уже владеют некоторыми навыками литературоведческого анализа, владеют терминологией, поэтому мы решили с ними провести литературную гостиную, на которой они смогли бы продемонстрировать свои знания и умения.
Перед ними было поставлено сразу несколько задач: разделиться на команды и внутри каждой команды назначить ответственных за выполнение заданий, подготовить выразительное чтение стихотворений и их анализ по плану, найти стихотворные сборники авторов и их портреты, иллюстрации к произведениям, музыкальное сопровождение, принести скатерти, свечи.
Героями гостиной стали следующие авторы и их лирические произведения: А.А. Прокофьев «Алёнушка», Д.Б. Кедрин «Алёнушка», Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Анализ стихотворений ребята готовили по предложенному плану:
1. Тема стихотворения.
2. Художественные образы.
3. Художественные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры).
4. Какие чувства пробуждает стихотворение.
5. Идея.
На подготовку к уроку была отведена неделя. Литературная гостиная прошла успешно: каждая команда хорошо выступила. По результатам недельной подготовки ребята друг другу выставили отметки. Подобная форма урока ребятам понравилась, по их словам, было очень интересно подбирать материал, анализировать стихотворение. Пожалуй, единственной трудностью, с которой столкнулись ребята, стала невозможность достать поэтические сборники, которые давно не переиздаются.
Учащиеся 5 «А»
Учащиеся 5 «Б»
1
Pingback: И снова литературная гостиная | Эльмира Гусейнова