Лингвистическая викторина «Занимательная грамматика»

Сегодня мы с учениками 5-х классов провели итоговую викторину по русскому языку «Занимательная грамматика». Ребята выполняли задания на смекалку, решали орфокроссворд и сочиняли лингвистическую сказку. По итогам викторины были выявлены следующие победители:

Учащиеся 5 «А»

1 место — Исаева Кристина

2 место — Корнеева Мария

3 место — Бондарь Елизавета

Учащиеся 5 «Б»

1 место — Завьялова Ксения

2 место — Ежков Егор

3 место — Кузнецов Николай

Ребята получили дипломы и памятные призы.

Сочинение лингвистической сказки (миниатюры) — это новое для ребят задание, но они с ним успешно справились. Подобные задания вызывают у ребят интерес к предмету, развивают любознательность, помогают осознать взаимосвязь разных явлений языка. Лингвистические миниатюры на уроках русского языка можно использовать по-разному: как дидактический материал, как способ воссоздания усвоенного материала, как вид работ по развитию речи. Сказка помогает увидеть суть изучаемого явления, легко запомнить сложное. В лингвистической сказке герои — языковые понятия. Хочу представить самые интересные лингвистические сказки, сочинённые пятиклассниками.

Ефимова Ира. 5 «Б» класс

Нет дружбы между «Е» и «И» (е/и в корнях с чередованием)

Жили-были Е и И, но они никак не могли подружиться в корне слова. И всегда мешала Е. Осенью Е расстелит ковёр из листьев, а И  собирает его обратно, Е берет карандаш, а И отбирает его. У Е нет друзей, а И могла собирать и разбирать конструктор с суффиксом по имени А, который жил после корня слова. Они были лучшими друзьями.

Как-то раз Е рассуждала вслух: «Пойду-ка я соберу грибы». И вместе с суффиксом А решили помешать ей, взяли корзинку и тоже пошли собирать грибы. Набирали, набирали и набрали ее полную, а у Е ни одного гриба. Пришли друзья домой и стали перебирать грибы, чтобы приготовить ужин. Они уже приготовили ужин, поели и легли спать.

А что же случилось с Е? Она бродит с пустой корзинкой по лесу. Она потерялась. Сейчас Е заберется на самую высокую ель, найдет дорогу домой и пойдет одна-одинёшенька. Е следует умерить свое желание подружиться с И, потому что в корне с чередованием И дружит только с А.

Лебёдкин Игорь. 5 «А» класс

Правописание ЧК и ЧН

Жили-были два брата по имени ЧК и ЧН. Им никогда не было скучно, потому что они всегда все делали точно, срочно и в точку, еще они любили топить печку и кушать сдобную выпечку. Так и жили они, пока один пятиклассник не написал между ними Ь. Братьям не понравилась эта буква, ведь она все время хвасталась, что она самая лучшая, самая мягкая, кроме того, с ней у них не получалась выпечка и не топилась печка, поэтому они уже не могли все делать точно, срочно и в точку. Братья думали, как от нее избавиться. И наконец мальчик сдал свою работу. Учитель заметил Ь между буквами ЧК и ЧН и сразу вычеркнул его. Ь молил о пощаде, но учитель был строг. Братья радовались, что их жизнь стала прежней. Они взяли венчики, блюдечки, тарелочки, замесили тесто, испекли блинчики и пончики, пригласили своих друзей на чай и поедание выпечки. А Ь знак теперь обходил их стороной.

В качестве разминки предлагаю и вам сочинить свою лингвистическую сказку или решить орфокроссворд.

 

Leave a Comment

Filed under Вопросы обучения, Русский язык, Русский язык, Справочные материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *