Литературоведческий турнир по драматической сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Сегодня в 5 «А» и 5 «Б» классах я провела «литературоведческий турнир» по драматической сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». В умении анализировать текст, быстро решать задачи состязались три команды по восемь человек. Ребята самостоятельно назначили ответственных за подготовку ответов на поставленные вопросы, составление кластеров. Кроме того, им нужно было оценить долевое участие каждого члена команды и в конце урока поставить ему отметку.

Урок был очень оживленным, эмоциональным, ребята очень старались.

2014-04-22 08.52.23  2014-04-22 08.52.02

Подобные формы урока очень показательны, они демонстрируют степень готовности учащихся работать самостоятельно, работать в команде.

Так, наблюдая за работой учащихся 5 «А», я сделала вывод, что ребята в классе могут договориться между собой, пытаются в спорных вопросах найти компромисс. Во время их «состязания» царила атмосфера уважения к товарищу, стремление его поддержать.

Ситуация в 5 «Б» иная. Некоторые ребята демонстративно отказывались работать, сотрудничать с товарищами. Это, конечно, печально.

Результаты анализа характеров героев в сцене «Королева и Профессор».

Кластер «Профессор»

профессор

Кластер «Королева»

Королева

Материалы «литературоведческого турнира» доступны для скачивания.

 

Leave a Comment

Filed under Вопросы обучения, Литература

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *